Игра начинается с того, что игроки получают по две стартовые (карманные) карты. В течение игры на стол выкладываются еще пять карт, которые вместе с карманными картами используются игроками для построения сильнейшей пяти карточной комбинации. Можно выбирать любые пять из семи доступных карт, чтобы получить лучшую комбинацию.
Разновидности техасского холдема
В техасском холдеме с фиксированным лимитом для каждого раунда предусмотрен определенный лимит ставок.
Играя в безлимитный техасский холдем, игрок может использовать любое количество фишек, включая все фишки.
Техасский холдем с пот-лимитом позволяет игроку поставить любое количество фишек, но не превышающее размер банка.
Наконец, смешанный техасский холдем — это игра, в которой тип лимита периодически меняется с фиксированного на безлимитный и обратно.
Блайнды и раздача карт
Перед раздачей два игрока делают ставки «вслепую», еще не имея своих карт. Первым это действие выполняет игрок, сидящий слева от дилера. Его взнос в банк — это «малый блайнд». Следующий за ним игрок делает «большой блайнд», размер которого обычно превышает размер малого блайнда в два раза. Иногда все игроки обязаны поставить «анте» — вид обязательной ставки, размер которой обычно меньше обоих блайндов.
Карты по одной раздает дилер, которого определяет наличие большой фишки, называемой «баттоном».
Действия игрока
Правила игры определяют следующие действия игрока. Он может делать «фолд», «бет», «колл» или «рейз».
Первое действие подразумевает сброс карт и выход из розыгрыша руки. В случае если ставок еще не было, игрок имеет выбор: сделать ставку (бет) или пропустить ход («сделать чек»), не сбрасывая карт. Если игрок сделал ставку, все остальные могут делать фолд, колл или рейз. «Сделать колл» значить добавить в банк ровно столько же, сколько поставил предыдущий игрок. «Сделать рейз» — поставить больше, чем оппонент, и поднять ставку. В этом случае все остальные должны будут также повысить свои ставки, чтобы продолжать игру.
Пре-флоп
После того, как игроки получили карты на руки, каждый из них может продолжить играть, сделав колл или рейз большого блайнда. Он может сделать фолд, колл или рейз. Когда игрок осуществляет задуманное действие, ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке.
Структура торгов различается в зависимости от типа стола (безлимитный, лимитный или с пот-лимитом). Торги продолжаются до тех пор, пока все игроки не поставят равное количество фишек. Все ставки собираются в центр стола, образуя «банк» (англ. – «pot»).
Флоп
На стол сдаются три общие карты, называемые флопом. Первым ставку делает игрок, сидящий слева от дилера. Игрокам используют тот же набор действий, что и на пре-флопе, однако, если до этого ставок еще не было, игрок может сделать чек и передать ход следующему игроку.
Терн
Терн — это четвертая общая карта, которая выкладывается на стол. Происходит еще один раунд торгов, который открывает игрок, сидящий слева от дилера.
Ривер
За терном следует ривер. На столе появляется пятая общая карта. Начинается новый раунд торгов, проходящий по правила флопа и терна, и вновь его открывает игрок, находящийся слева от дилера.
Вскрытие карт
Игроки по очереди открывают свои карты. Первым это делает игрок, который последним делал ставку. Если в предыдущем раунде не было ставок, первым открывает карты игрок, сидящий слева от дилера. Банк забирает игрок, собравший лучшую пятикарточную комбинацию. Если несколько игроков собрали равносильные комбинации, банк делится между ними поровну. В холдеме ни одна карточная масть не пользуется преимуществом перед другой. Игрок, имеющий комбинацию слабее тех, что уже были открыты другими игроками, имеет право сбросить карты, не вскрывая их. Для розыгрыша следующей комбинации (или покерной руки) значок дилера сдвигается влево к следующему игроку, который начинает новую раздачу карт.
Комбинации
Используя карманные и общие карты, игрок старается собрать наилучшую комбинацию.
Флеш-рояль – это самая сильная и редкая комбинация в покере. Она состоит из одномастных десятки, валета, дамы, короля и туза, к примеру, пиковый флеш-рояль:
Стрейт-флеш – вторая по силе покерная рука. Она состоит из 5 последовательных карт одной масти. Если два игрока соберут стрейт-флеш, то банк заберет тот, у кого старше карты в комбинации.
Каре – четыре карты одного достоинства. Если два игрока собрали каре, то выиграет тот, у кого старше карты. Если комбинации обоих одинаковы (к примеру, на столе четыре дамы), то определяющее значение имеет кикер – пятая карта в комбинации. Банк получит игрок со старшим кикером.
Фулл-Хаус – рука из пары и триплета. При наличии двух одинаковых комбинации за старшинство определяется по триплету. Если триплеты одинаковы, то смотрят на старшинство пар. Если все карты одинаковы, то игра завершается вничью, а банк делят пополам.
Флеш – пять карт одной масти. Среди двух одинаковых комбинации выигрышной станет рука со старшей картой. При необходимости сравниваются вторая по старшинству карта, третья, четвертая или пятая.
Стрейт образуют пять последовательных карт. Их масть при этом не учитывается. Если два игрока имеют на руках стрейт, то победитель определяется по старшей карте стрейта. Возможны и два варианта стрейта с тузом: A 2 3 4 5 («Колесо», младший) и T J Q K A («Бродвей», старший).
Триплет (сет, тройка) состоит из трех карт одного достоинства. Если у нескольких игроков триплеты, выигрывает обладатель карт более высокого ранга. При наличии одинаковых триплетов победителя определяют по первому кикеру, а в случае необходимости — по второму.
Две пары логичным образом состоят из двух пар. Если у игроков имеются по две пары, то сравнивается сначала старшая пара, а затем младшая. Если они идентичны, решающее значение для определения победителя приобретает кикер.
Пара – это две карты одного ранга. Из двух пар выигрывает старшая, а если они одинаковы, то победителя определяют по дополнительным картам.
Старшая карта используется для определения победителя в ситуации, когда на руках у и игроков нет даже пары. Их карты сравниваются, и банк получает игрок со старшей по рангу картой.
Примечание
В какой-то момент игры любой игрок может поставить все имеющиеся у него фишки. Такая ситуация называется «all-in» или «ва-банк». Если всех поставленных в «all-in» фишек все равно не хватает для того, чтобы уравнять повышение, то в случае победы этот игрок получит только часть банка (side pot), которая получается следующим образом. От ставок всех игроков, участвовавших в этой раздаче, если их ставка превышает ставку «all-in», забирается часть, равная ставке «all-in». Эти ставки и составляют часть банка, которую в случае выигрыша получит игрок в ситуации «all-in».